Oтзывы о сайте Oпросы сайта   Hовости ЕГЭ  

 

Содержание сайта
Раздел 1.
Про ЕГЭ.





 

Раздел 2.
ЕГЭ на 3.










 

Раздел 3.
ЕГЭ на 4.







 

Раздел 4.
ЕГЭ на 5.


 

Раздел 5.
Решаем
задания ЕГЭ.


 

Раздел 555.
Особый.


 

 

Написать автору: egesdam@ya.ru

 

Автор: Сергей Смирнов

 

ЕГЭ на 5 и выше? Не, нереально...


Вполне реально. Сдать на 5 можно, если вы в школе не особо валяли дурака. А сдать выше - если у вас есть симпатия к математике. Желательно, взаимная.

Раз уж вы на этой страничке, вас, видимо, интересуют задания второй части по математике.

У меня для вас две новости. Хорошая и плохая. С какой начнём? Принято с плохой начинать? Ладно.

Плохая новость. Секретного заклинания для успешного решения заданий второй части по математике не существует! Это фантастика.

Хорошая новость. Существует ряд правил, приёмов, подходов, которые, при прочих равных условиях, в разы повышают шансы правильного решения любого задания ЕГЭ. Повторяю: любого.

Всего три простых правила. Их все знают. Но не выполняют.

 

Правило №1.
Нужно чётко понимать основные термины и определения математики.

Правило №2.
Нужно чётко знать основные формулы школьного курса математики.

Правило №3.
Нужно думать.

 

А вы выполняете эти правила? Да? Ой-ли... Давайте проверимся.

 

Начнём с правила №1.

Задайте себе несколько простых вопросов. На любую тему из курса школьной математики. Например:

Что такое ОДЗ, где его взять и куда его пристроить?

Что такое уравнение и какие действия можно делать с уравнениями?

Что такое логарифм и что можно с ним делать?

Что такое арксинус и зачем он нужен?

И так далее. Вот просто берёте любой термин из математики (можно даже из учебника) и пытаетесь своими словами, без всяких учёных выражений, ответить себе на простой вопрос. Что это такое и как его употребить в дело? Вопрос резонный, правда?

Основная часть выпускников при таком неожиданном испытании говорит: "Это э-э-э..." и делает загадочные движения руками....).

Если вы - не исключение, значит правило №1 вы НЕ выполняете.

Слово "выучить" не означает "понимать". Выучить определение, скажем, геометрического смысла производной и понять этот смысл - две большие разницы.) В первом случае вы зависните на любом элементарном, но нестандартном вопросе на эту тему. Во втором случае - даже не заметите проблем.

Поправить дело с пониманием можно. Погуляйте по этому сайту. По всем темам. Везде, где вводятся какие-то новые понятия, я постарался дать смысл этих понятий. В предельно доступной форме. А уж про синус, логарифм да арксинус - посмотрите обязательно!

 

С правилом №2 дела обстоят получше.

Основная часть выпускников, претендующих на решение заданий второй части по математике, формулы знает. Но этого мало. Нужно не столько помнить формулы, сколько их узнавать. Узнавать части формул, узнавать видоизменённые формулы в различных выражениях. Уметь использовать формулы слева-направо и справа-налево. Это кажется очевидным, но...

В теме "Действия с логарифмами. База для уверенной работы." в Разделе 555. Особый. приведены конкретные примеры - как можно узнать формулу и построить под неё исходное выражение.

 

С правилом №3 дела обстоят почти никак...

Нет, думаются что-то, конечно. Иногда осеняет даже.

Представьте себе, что перед вами задание. Задание, которое вы не представляете, как решать. Совсем не представляете. Нет, буковки знакомые, синус там какой, логарифм, модули.... По отдельности вы их понимаете. А вместе - полный мрак, тайна и неизвестность.

Что вы думаете в таком случае? Прошу отметить, что нецензурные мысли за мысли не считаются!) Сможете сказать с чего начинать решение? Сможете назвать 3-4 практических шага, которые (вполне вероятно) из монстра сделают вменяемый пример?

Если да - вы думаете правильно. Если нет - вы думаете хаотически и случайно. Бывает. Вам есть, куда расти.)

Как думать правильно - в книжках не написано. Это как-то само образуется. Если повезёт. Но, чтобы не пускать это важное дело на самотёк, я дам примеры правильных размышлений для злых случаев. Вообще-то это называется анализ задания.)

Примеры размышлений на тему "Как ЭТО решать!?" приведены в Разделе 555. Особый. В темах "Дроби" и "Действия с логарифмами. База для уверенной работы."

Собственно, во всех темах этого раздела будут примеры правильных размышлений. Такой уж это раздел. С дополнительной информацией и акцентом на правило №1 и правило №3. С не очень стандартными и очень нестандартными примерами.

Примерами, которые и составляют суть заданий второй части по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика